«О том поразмысли, что ждет впереди;
Цель выбрав благую, к ней прямо иди»
Фирдоуси

Педагог- это вечный путник. Это первооткрыватель, исследователь, человек, которого постоянно манит и зовет горизонт новых целей и новых открытий.  Он не страшится этого пути. Он не боится пробовать и не боится упасть. А если упал- не обвиняет опасную грань. Или того, кто ему ее показал. Он встает и идет дальше. На его пути встречаются высокие, казалось бы, непреодолимые горы. Но чем тяжелее на них подниматься, тем прекраснее стоять на вершине. Иногда его путь преграждают глубокие овраги, и ему приходится строить заново мосты или спускаться в глубину оврага, чтобы понять как его преодолеть.

Педагог стремится вперед сам и ведет за собой своих учеников. Учит их новому и сам постигает мир глазами детей, вновь и вновь испытывая ни с чем не сравнимую свежесть восприятия. Что дает ему силы в этом нелегком путешествии? Любовь. Любовь к детям. Без нее невозможна эта профессия. Без нее она бессмысленна.

Педагог- величайший оптимист с неуемной жаждой жизни. Вместе со своими учениками он уверен, что какой бы темной ни была ночь, рассвет обязательно раскрасит теплыми красками горизонт. Нужно только всегда быть готовым прийти на помощь тому, кто в этом нуждается: вовремя подставить плечо, поддержать, научить думать и рассуждать, искать выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Нужно понимать  и принимать тех, кто встретится в пути.

Педагог- это человек мира. В том широком понимании, когда важно найти общий язык с каждым жителем этой удивительной и непознанной Вселенной Детства, воспитать те нравственные качества, которые не знают границ, рас и национальностей: уважение, сострадание, милосердие.

Выбирая эту профессию, я понимала, что отныне никогда не буду принадлежать себе или своим родным. Что это станет не просто службой, а неким служением, определенной миссией, на которую и смотреть будут по-иному, и требования к которой будут предъявлять иные. Перед тобой всегда будет, в первую очередь, стоять чувство долга и ответственность. Ответственность за тех, кого ты повел за собой.

Так исторически сложилось. Роль педагога – особая роль. И нишу он занимает особую. Я хочу сделать мир, который открываю детям интереснее и радостнее. Я хочу, чтобы грустные улыбнулись, настороженные стали уверенней, чтобы сердитые стали добрее, а упрямые – уступчивее. Чтобы дети научились любить жизнь и людей, умели радоваться простым вещам, мечтать и сострадать, фантазировать и не бояться воплощать свои творческие порывы.

Воспитатель, педагог – это постоянное движение души, мысли, творчества, это – сомнения и переживания, это – усталость в конце, кажется, бесконечного, рабочего дня и радость от того, что впереди – новый день, а значит, снова тебя ждут ТВОИ дети.

Там, где поселяется леность, праздность и обыденность восприятия, там заканчивается профессия педагога и воспитателя. Ибо, как сказал выдающийся французский математик и астроном Пьер Симон Лаплас, «то, что мы знаем, — ограничено, а то, что не знаем, — бесконечно». Значит, нескончаемая дорога к знаниям будет всегда «там, за горизонтом…», куда нас влекут «желание и любопытство — два глаза, магически преображающие мир» (Роберт Луис Стивенсон).

footer links
  • на главную
footer links
footer links
footer links